Система отопления и вентиляции ВАЗ-2107

Отопитель ВАЗ-2107Система отопления — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления. Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Схема работы отопителя

Схема работы отопителя ВАЗ-2107При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана. Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются. Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока. Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками. Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

По ремонту отопителя смотрим статьи:

- Замена электродвигателя вентилятора отопителя;

- Замена радиатора отопителя;

- Замена крана отопителя.

Во время ремонта двигателя автомобиля или при снятии головки блока цилиндров нужно не полениться и промыть радиатор отопителя, так как все равно при этих работах мы отсоединяем шланги подвода жидкости к радиатору отопителя. И заодно проверить состояние патрубков подвода жидкости. Если патрубки уже «задубели» или потрескались, нужно их поменять.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить