На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливаются две блок-фары (правая и левая), объединяющие в себе фары, указа­тели поворота и габаритные огни

Блок-фары могут быть уста­новлены как отечественного производства, так и производства ЧССР. Они имеют одинаковые размеры и характеристики, но не­сколько отличаются конструкцией. Ниже описаны блок-фары про­изводства ЧССР.

Конструкция блок-фар обеспечивает ассиметричный пучок ближнего света, отвечающий требованиям правил ЕЭК ООН (Ев­ропейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций).

Каждая блок-фара крепится к передку кузова четырьмя винтами, которые заворачиваются в специальные пластмассо­вые держатели, надеваемые на кромки гнезда блок-фары.

Приборы освещения ВАЗ-2107

Ближний и дальний свет фар включается переключателем 32, расположенным на рулевой колонке, при включенном выключа­теле наружного освещения 30.

Кроме того, оттягивая на себя длинный рычаг переключателя 32, можно получить кратковре­менное включение дальнего света фар как при включенном, так и при выключенном выключателе наружного освещения.

Это обес­печивается тем, что напряжение на контакты световой сигнали­зации переключателя 32 подается непосредственно от штекера "1NТ" выключателя 31 зажигания, минуя выключатель наружного освещения 30.

Чтобы не повредились контакты переключателя 32, фары включаются через дополнительные реле 47 и 48 типа 112.3747, расположенные в монтажном блоке 46.

Блок-фара имеет пластмассовый черный корпус 14, к которому спереди специальным клеем приклеен стеклянный рассеиватель 1.

Сзади корпус закрыт съемным пластмассовым кожухом 11. Та­ким образом, внутренняя полость блок-фары изолирована от по­падания пыли и влаги.

В корпусе 14 установлен рефлектор 15 с лампой 2 фары и лампой 4 габаритного огня. Провода от ламп 2 и 4 подведены к штепсельной колодке, установленной на задней стороне корпуса блок-фары.

С внешней стороны блок-фары име­ется параболическое гнездо, в которое вставляется патрон с лампой 8 бокового указателя поворота. Это гнездо закрыто пла­стмассовым оранжевым рассеивателем 7.

Рефлектор 15 фары - стальной прямоугольный. Его отражаю­щая поверхность имеет форму параболоида большого диаметра, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями.

Па­раболоид концентрирует отраженные лучи света в пучок, направ­ляя его вдоль своей оси, если нить лампы находится в фокусе параболоида.

Благодаря увеличенному горизонтальному диаметру прямо­угольный рефлектор обеспечивает большие углы рассеивания светового потока в горизонтальном- направлении.

Поэтому при ближнем свете лучше освещается правая сторона дороги и уменьшается световой поток в направлении глаз водителей встречного транспорта, что повышает безопасность движения.

Для создания зеркальной поверхности отражающая поверхность рефлектора покрыта лаком, а затем тонким слоем алюминия. Та­кое покрытие отражает до 90% падающего на него света.

Рассеиватель 1 выполнен из бесцветного стекла с высокой сте­пенью прозрачности. Его наружная поверхность гладкая, а на внутренней поверхности имеется система призм и линз, развора­чивающих части светового пучка в горизонтальном направлении и концентрирующих световой поток в наиболее ответственных точках дороги.

С тыльной стороны в рефлектор вставляется лампа 32. Лампа галогенная, т.е. в ее колбе находятся пары йода.

Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей и почти в 2 раза большим сроком службы, чем обычные лампы.

Кроме того, све­товая отдача галогенных ламп не снижается с течением време­ни, так как у них отсутствует осаждение вольфрама на внутренних стенках колбы лампы и она не затемняется.

Поскольку лампа нагревается до высоких температур, надо следить за тем, чтобы наружные поверхности колбы лампы были всегда чистыми.

Осо­бенно необходимо избегать жировых следов от пальцев. Для этого рекомендуется надевать перчатки при замене лампы и обезжиривать стекло лампы спиртом, иначе колба лампы быстро потемнеет, и лампа выйдет из строя.

Процесс, происходящий в галогенной лампе, заключается в следующем. Пары йода соприкасаются с вольфрамом, осажден­ным на стенках лампы, и образуется йодистый вольфрам.

Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы.

Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому нить медленнее утоньшается, а стенки колбы остаются чистыми.

Лампа 2 имеет две вольфрамовые нити: одну (55 Вт) для ближ­него света и другую (60 Вт) для дальнего.

Нить дальнего света находится в фокусе рефлектора и поэтому лучи дальнего света концентрируются в узкий пучок, направленный почти параллель­но дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоя­нии от автомобиля.

Нить ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и закрыта снизу специальным металличе­ским экраном.

Это сделано с целью ограничить распространение света вверх. Если направить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной.

Верхняя граница освещенного участка в левой части пятна будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15° к его горизонтальной оси.

Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины) и уменьшает возмож­ность ослепления водителей встречного транспорта.

В рефлекторе перед лампой устанавливается экран 3. Он за­держивает прямой свет, исходящий от нитей лампы, и обеспечи­вает более четкую границу пучка ближнего света.

На фланце лампы предусмотрены выступы, которые входят в соответствую­щие пазы рефлектора. Поэтому лампа устанавливается в реф­лекторе в строго определенном положении.

Направление пучка света фары можно менять в горизонтальном направлении винтом 12, а в вертикальном направлении винтом 10.

При вращении винта 12 кронштейном 13 перемещает­ся вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивает­ся относительно упора 6.

При вращении винта 10 рефлектор по­ворачивается относительно упора 6 и кронштейна 13 (т.е. отно­сительно горизонтальной оси). Пружина 5 постоянно оттягивает правый нижний край рефлектора назад.

На корпусе блок-фары имеется гнездо 9 для присоединения на­конечника гидрокорректора фар, который может быть установлен на некоторых автомобилях.

Гидрокорректор позволяет с места водителя перемещать в вертикальном направлении пучки света фар. Такая корректировка желательна, когда при изменении за­грузки автомобиля поднимается или опускается его передок, а следовательно, изменяется и направление световых пучков фар.

Боковые указатели поворота

Боковые указатели поворота 19.3726 крепятся к передним крыльям автомобиля двумя эла­стичными держателями 18, отлитыми заодно целое с корпусом.

Под указатель устанавливается уплотнитель из поливинилхлорида. Корпус 14 указателя пластмассовый. К корпусу ультразвуко­вой сваркой приварен также пластмассовый оранжевый рассеи­ватель 1.

Держатель 19 штекеров с патроном лампы вставляется в корпус с тыльной стороны указателя. В указатель устанавлива­ется лампа 17 типа А12-4.

Плафон

Для освещения салона на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливается плафон типа 15.3714. Плафон крепит­ся к крыше автомобиля двумя самонарезающими винтами. В плафоне устанавливается лампа АС12-5.

Плафон имеет пластмассовый корпус 14 и прозрачный пласт­массовый рассеиватель, на котором установлен выключатель 24 и штекер 20 с контактом для крепления лампы.

Напряжение под­водится к штекеру 20. Штекер 23 соединен непосредственно с "массой", а штекер 25 с массой через выключатели в стойках .дверей.

При открывании дверей эти выключатели замыкают ште­кер 25 на "массу", и лампа загорается. При закрытых дверях лам­пу можно включить выключателем плафона.

Фонами освещения номерного знака. Фонари освещения номерного знака типа 12.3747 устанавливаются в задней части крышки багажника и крепятся к ней двумя винтами. Они одновре­менно освещают и багажник при поднятой его крышке.

Фонарь имеет пластмассовые корпус 14 и рассеиватель 1, ко­торый крепится к корпусу с помощью пружинящего выступа на корпусе. В корпусе установлены два держателя-штекера 26 для установки лампы и присоединения проводов.

Задние фонари

Задние фонари служат для обозначения га­баритов автомобиля в ночное время, для указания поворота, сиг­нализации торможения и для сигнализации при движении авто­мобиля задним ходом.

Задние фонари разделяются на правые и левые. Левый фонарь является зеркальным отражением право­го. Фонари крепятся к наружной панели задка автомобиля че­тырьмя винтами. Этими же винтами притягивается и рассеива­тель к корпусу фонаря.

Корпус 14 фонаря изготовлен из металлизированной пластмас­сы и разделен перегородками на четыре камеры. С внешней сто­роны автомобиля у фонаря имеется две камеры.

В нижней каме­ре находится лампа А12-21-3 указателя поворота, а в верхней -установлены лампы 27 и 28.

Лампа 28 типа А12-4 предназначена для габаритного света, а лампа А12-21-3 -для противотуманного света. В средней нижней части фонаря находится камера света заднего хода с лампой А12-21-3.

Рассеиватель 1 пластмассовый трехцветный: красный в зоне камер сигнала торможения и габаритного света, оранжевый в зо­не камеры указателя поворота и бесцветный в зоне камеры све­та заднего хода.

В средней верхней части к рассеивателю прива­рен ультразвуковой сваркой катафот 30 - прибор светосигналь­ного типа, отражающий падающий на него свет.

Подкапотная лампа

Подкапотная лампа типа ПД-526 служит для освещения отсека двигателя. Лампа крепится болтом к ко­робке воздухозаборника, расположенного перед ветровым окном. В гнезде корпуса находится лампа А12-5, для замены которой не­обходимо слегка нажать на кнопку 33.

Лампа имеет цельный пластмассовый корпус 14, на фланец ко­торого надевается пластмассовый экран 39. Напряжение подво­дится к штекеру 35.

На болт 34, головка которого залита в корпу­се, надевается пружинный контакт, соединяющий центральный контакт лампы с "массой" автомобиля.

Кнопка 33 пустотелая, пластмассовая. Внутри кнопки находится возвратная пружина, нижней частью опирающаяся на штифт 37, запрессованный в корпус. На нижней части кнопки установлена контактная шайба 36, замыкающая штекер 35 с цоколем лампы.

Лампа освещения вещевого ящика

Лампа типа ЛВ-211 ус­танавливается в левой верхней части вещевого яшика и крепит­ся винтом к панели приборов.

Лампа имеет кронштейн 42 крепле­ния, к которому приварена направляющая кнопки 33. К концу пла­стмассовой кнопки 33 приклепан корпус 14, в который вставляет­ся патрон 19 с миниатюрной лампочкой АМН 12-3. Чтобы ее заме­нить, необходимо вынуть патрон с лампочкой из корпуса 14.

На­пряжение к лампочке подводится через штекер 35, а ее цоколь через патрон 19, корпус 14 и направляющую 41 замыкается на "массовый" провод, наконечник которого зажимается винтом кре­пления лампы.

Закрытая крышка вещевого ящика, надавливая на кнопку, отжимает корпус 14 от направляющей 41, разрывает цепь I соединения с "массой" и лампочка гаснет.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "