Конструкция стартера СТ - 221 ВАЗ-2107

Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В  --  12

Номинальная мощность, кВт  --  1,3

Направление вращения (со стороны шестерни) правое

Масса стартера, кг ----- 8,5

Для пуска двигателя на большинстве выпускаемых автомоби­лей применяется стартер СТ-221 с электромагнитным включени­ем шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанци­онным управлением. Он установлен с правой стороны двигателя и крепится фланцем к картеру сцепления тремя болтами.

С 1986 г. на части выпускаемых автомобилей устанавливается стартер 35.3708. Он отличается применением торцевого коллек­тора и тем, что у него три сериесных и одна шунтовая катушки в обмотке статора.

Подробнее: Стартер СТ - 221 ВАЗ-2107Стартер СТ-221 представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 40 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 25 и тягового реле. Крышки и корпус стартера стянуты двумя шпильками, которые заворачи­ваются в крышку 11 и изолированы пластмассовыми трубками для предохранения от замыкания с выводами  катушек обмотки статора.

Генератор 37.3701 ВАЗ-2107

Подробнее: Генератор ВАЗ-2107На автомобиле установлен генератор 37.3701 (ранее устанавливался Г-222). Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны.

Генератор 37.3701*:1 – поджимная втулка;2– втулка;3 – буферная втулка;4 – задняя крышка;5 – винт крепления выпрямительного блока;6 – выпрямительный блок;7 – вентиль;8 – конденсатор;9 – задний подшипник;10 – контактные кольца;11 – вал ротора;12 – щетка;13 – вывод «30»;14 – вывод «61»;15 – щеткодержатель;16 – вывод «В» регулятора напряжения;17 – регулятор напряжения;18 – шпилька крепления;19 – вентилятор;20 – шкив; 21 – пластины;22 – кольцо;23 – передний подшипник;24 – обмотка ротора;25 – ротор;26 – обмотка статора;27 – статор;28 – передняя крышка.

* C 1996 г. изменены конструкция регулятора напряжения и место вывода «61».

Монтажный блок ВАЗ-2107

Подробнее: Блок монтажный ВАЗ-2107Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.

Цепи, защищаемые предохранителями, указаны в таблице.

Замена предохранителей ВАЗ-2107

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.