12. Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

Снимаем регулировочную шайбу

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки13. Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, стягивающие крышки.

При сборке они были законтрены – торцы шпилек вмяты.

Гайки при отворачивании деформируют металл, создавая дополнительное сопротивление. Если гайки будут повреждены, при сборке потребуются новые.

Снимаем наружную крышку14. Снимаем наружную крышку

снимаем внутреннюю крышку вместе с винтами15. Снимаем внутреннюю крышку вместе с винтами.

Через оправку выбиваем подшипник16.Через оправку выбиваем подшипник.

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку17.Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку.

В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки...

бородком или зубилом вновь контрим их18...и бородком или зубилом вновь контрим их.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки19. Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки.

Ротор снимается вместе с подшипником20. Ротор снимается вместе с подшипником.

Замена заднего подшипника требуется реже21. Замена заднего подшипника требуется реже.

При необходимости стягиваем его с вала ротора универсальным съемником.

Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку 22. Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку – и только по внутреннему кольцу.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора 23. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками24. Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками

вынимаем выпрямительный блок

25. Снимаем статор

снимаем статор26. Вынимаем выпрямительный блок.

Проверку выпрямительного блока смотрим в статье – «Проверка генератора».

Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость.

Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе.

Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли. Собираем генератор в порядке, обратном разборке.