Генератор 37.3701 ВАЗ-2107

Генератор 37.3701На автомобиле установлен генератор 37.3701 (ранее устанавливался Г-222). Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны.

Генератор 37.3701*:1 – поджимная втулка;2– втулка;3 – буферная втулка;4 – задняя крышка;5 – винт крепления выпрямительного блока;6 – выпрямительный блок;7 – вентиль;8 – конденсатор;9 – задний подшипник;10 – контактные кольца;11 – вал ротора;12 – щетка;13 – вывод «30»;14 – вывод «61»;15 – щеткодержатель;16 – вывод «В» регулятора напряжения;17 – регулятор напряжения;18 – шпилька крепления;19 – вентилятор;20 – шкив; 21 – пластины;22 – кольцо;23 – передний подшипник;24 – обмотка ротора;25 – ротор;26 – обмотка статора;27 – статор;28 – передняя крышка.

* C 1996 г. изменены конструкция регулятора напряжения и место вывода «61».

Техническая характеристика генератора 37.3701 (Г–222):

Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В и

частоте вращения ротора 5000 мин–1), А

55 (45)

Рабочее напряжение, В

13,6–14,6

Передаточное отношение двигатель–генератор

2,04

Направление вращения (со стороны привода)

правое

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в двух шариковых закрытых подшипниках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Внутреннее кольцо заднего подшипника напрессовано на вал ротора, а наружное – запрессовано в заднюю крышку. Второй подшипник ротора запрессован в переднюю крышку и зажат с двух сторон пластинами с четырьмя болтами.

Схема соединений генератора 37.3701Схема соединений генератора 37.3701:1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;6 – вольтметр.

Обмотка статора – трехфазная, соединенная по схеме «звезда». Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи подключено к выводу нулевого провода (генератор Г-222). У генератора 37.3701 лампа сигнализатора заряда соединена с выводом диодов питания обмотки возбуждения. Если после пуска двигателя лампа сигнализатора горит – в цепи генератора возникла неисправность.

Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-радиаторы. На одной из пластин находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения генератора расположена на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две медно-графитные щетки. С 1996 г. щеткодержатель конструктивно объединен с электронным интегральным регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, ремонту он не подлежит.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения радиопомех между выводом «плюс» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкф, установленный на задней крышке.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен быть подключен к кузову автомобиля, а «плюс» к выводу «30» генератора.

При работе генератора не отсоединяйте аккумуляторную батарею. Это может привести к повреждению электронных элементов бортовой сети.

Техническое обслуживание генератора заключается в контроле натяжения ремня его привода.