Замена поршня ВАЗ-2107

В нижних головкахИзвлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. Замена вкладышей коленчатого вала).

1.В нижних головках...

и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши2...и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши. От проворачивания их удерживают замки, входящие в прорези постелей.

Зажимаем шатун в тиски и, разжимая, снимаем верхнее3. Зажимаем шатун в тиски и, разжимая, снимаем верхнее...

и нижнее компрессионные кольца4...и нижнее компрессионные кольца. При их последующей установке метка «ВЕРХ» или «ТОР» должна быть направлена к днищу поршня.

Надписи на кольце может и не быть, но нижнее компрессионное кольцо всегда устанавливается фаской вниз5. Надписи на кольце может и не быть, но нижнее компрессионное кольцо всегда устанавливается фаской вниз.

Снимаем маслосъемное кольцо6. Снимаем маслосъемное кольцо...

7...с расширителемс расширителем.

Установив поршень на деревянную оправку с отверстием или удерживая на весу, выбиваем палец8. Установив поршень на деревянную оправку с отверстием или удерживая на весу, выбиваем палец. Собираем шатунно-поршневую группу в обратной последовательности.

Подбираем новый поршень. Класс поршня обозначается буквой, а категория пальца – цифрой9. Подбираем новый поршень. Класс поршня обозначается буквой, а категория пальца – цифрой.

Зазор между поршнем и цилиндром у новых деталей составляет 0,05–0,07 мм. При износе максимально допустимый зазор – 0,15 мм.

Установив кольцо в цилиндр, набором щупов проверяем зазор в его замке. 10. Правильно подобранный, смазанный моторным маслом палец должен входить в отверстия поршня под усилием большого пальца руки и не выпадать из поршня в вертикальном положении.

11. Установив кольцо в цилиндр, набором щупов проверяем зазор в его замке. Он должен быть 0,25–0,40 мм для всех колец. Если зазор повышенный, необходимо заменить кольца.

Зазор между кольцом и канавкой поршня проверяем также набором щупов12. Зазор между кольцом и канавкой поршня проверяем также набором щупов. Для верхнего компрессионного кольца он должен быть 0,045–0,077, нижнего – 0,025–0,057, маслосъемного – 0,020–0,052 мм. Предельно допустимый зазор при износе – 0,15 мм.

Устанавливаем в поршневые канавки кольца, затем ориентируем их следующим образом:

- замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого пальца;

- замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем относительно замка верхнего кольца в противоположную сторону;

- замок маслосъемного кольца ставим на 90° относительно замков других колец. При этом стык его расширителя должен находиться с противоположной стороны замка самого кольца.

Разогреваем верхнюю головку шатуна до 240°С13. Разогреваем верхнюю головку шатуна до 240°С, зажав его в тисках. Палец можно предварительно охладить в морозильной камере.

Надеваем на шатун поршень и при помощи оправки быстро запрессовываем палец14. Надеваем на шатун поршень и при помощи оправки быстро запрессовываем палец.

Цифры на шатуне и его крышке, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной стороны и совпадать15. Цифры на шатуне и его крышке, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной стороны и совпадать.

Метка «П» на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров16. Метка «П» на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить