Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок выше верхней кромки хомута крепления бачка, так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей.

Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей.

Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

 Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.

Открываем капот. Для удобства снимаем брызговик двигателя.

Снимаем пробку расширительного бачка.Снимаем пробку заливной горловины радиатора

Снимаем пробку расширительного бачка.

Снимаем пробку заливной горловины радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия

сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость

Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора

Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.

Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка

Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга.

Устанавливаем бачок на место.

Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия

Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.

Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода

Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода.

При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость.

Закрываем радиатор пробкой.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (~90°C).

Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем

Если залитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменит цвет на рыжевато-коричневый, значит, вам продали подделку, в которую забыли добавить ингибиторы коррозии.

Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.