Система питания включает приборы подачи в карбюратор топ­лива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отрабо­тавших газов

Система питания состоит из топливного бака, топ­ливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов

Очистка топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на приемной трубке датчика уровня топлива в баке, в топливном насосе и карбюраторе.

Схема топливной системы 2107

Топливный бак 39 стальной, сварен из двух половин. Стальные листы с внутренней стороны освинцованы. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Вместимость топливного бака 39 л, включая и резерв 4-6,5 л.

Бак установлен в багажном отделении кузова справа по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом.

Заливная горловина бака выведе­на в нишу в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе.

Для доступа к пробке необходимо нажать на перед­ний торец крышки на крыле, которая закрывает нишу.

Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет вентиляционный шланг 28, который выведен вторым концом в нишу заливной горловины.

Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испаре­нию бензина из бака.

Сверху бака через уплотнительную прокладку закреплен дат­чик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приемной трубкой, снабженной топливным сетчатым фильтром.

Датчик 38 соединен электрическими проводами с указателем уровня топлива, уста­новленным на щитке приборов. При остатке в баке резерва топ­лива рычажок поплавка замыкает контакт контрольной лампы ре­зерва.

Топливные и электрические соединения бака сверху закрыты щитком.

Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу кузова находится отверстие, закрытое заглушкой. С 1985 года на автомобилях сливные пробки на топливных ба­ках не устанавливаются.

На автомобилях ВАЗ-2104 устанавливаются топливные баки с автомобиля ВАЗ-2102 вместимостью 45 л.

Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок.

Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос 3 с карбюратором 5 резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой.

На кузове то­пливопроводы закреплены пластмассовыми держателями. От­верстия в кузове для прохода топливопроводов загерметизиро­ваны резиновыми заглушками.

Топливный насос 3 диафрагменного типа, с механическим при­водом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и регулировочные прокладки 34 и 35; снабжен рычагом 22 ручной подкачки топлива.

Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 цик­лов в минуту. Давление, развиваемое насосом, 20-30 кПа.

Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распределителя зажигания че­рез толкатель 32.

Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 12.

Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 20 предохранитель­ную, работающую в контакте с картерным маслом и предохра­няющую попадание топлива в картер двигателя при повреждени­ях рабочих диафрагм.

Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная 19 и внут­ренняя 17 прокладки.

Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм.

Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной проклад­кой 17 установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диа­фрагменный узел установлен между верхним и нижним корпуса­ми насоса.

Под диафрагменный узел на шток установлена сжа­тая пружина. Шток 21 Т- образным хвостовиком вставлен в про­резь балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с двигателя.

В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36 механиче­ской подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение.

В верхнем корпусе 9 насоса установлены текстолитовые шес­тигранные всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапа­ны пружинами поджимаются к латунным седлам 7 и 14.

Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 12. Между крыш­кой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованы всасывающий 13 и на­гнетательный 11 патрубки.

При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толка­тель 32 действует на рычаг 36 и поворачивает балансир 25, кото­рый за шток 21 оттягивает диафрагмы насоса вниз.

При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разреже­ние, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость над диафрагмами).

При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 36, балан­сир 25 и шток с диафрагмами.

Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрыва­ется всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8 подается в поплавковую камеру карбюратора.

При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет непол­ным; при этом ход рычага 36 частично будет холостым.

При ручной, подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость.

При отпус­кании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в по­плавковую камеру карбюратора.

При установке топливного насоса на двигатель подбирают ре­гулировочные прокладки 34 и 35 таким образом, чтобы мини­мальное выступание толкателя 32 над привалочной плоскостью теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прокладки 35 между проставкой и топливным насосом) составляло 0,8-1,3 мм.

Мини­мальное выступание толкателя устанавливается медленным по­воротом коленчатого вала двигателя. Прокладки изготавливают­ся трех типов и имеют толщину 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теп­лоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться прокладка толщиной 0,30 мм.

Для определения неисправности топливного насоса отсоединя­ют шланг от нагнетательного патрубка 11 насоса и с помощью рычага 22 ручной подкачки топлива проверяют подается ли топ­ливо. При этом коленчатый вал должен находиться в положении, при котором ход рычага 22 будет полным.

Если топливо не пода­ется, то отсоединяют шланг от всасывающего патрубка 13 насо­са и проверяют создается ли разрежение на входе этого патруб­ка

При наличии разрежения могут быть повреждены или засоре­ны топливопровод или топливный фильтр тонкой очистки. Если неисправен топливный насос шланги разрежения нет, то для уст­ранения неисправности потребуется снятие и разборка насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива. Перед топливным насосом 3 на резиновых шлангах может быть установлен фильтр тонкой очистки (на рисунке не показан) и закреплен на шлангах стяжны­ми хомутами.

Фильтр неразборной конструкции, с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты. Тонкость фильтрующего элемента до 15 мк.

Для пра­вильной установки фильтра на шлангах на его корпусе нанесена стрелка направления движения топлива через фильтр.

Привод управлении карбюратором - рычажного типа. Дрос­сельная заслонка первичной камеры открывается от нажатия пе­дали, которая установлена на рычаге валика, помещенного в мо­торном отсеке на кронштейнах щитка передка кузова.

Один из рычагов валика соединен продольной тягой через двухплечий промежуточный рычаг и поперечную тягу с рычагом привода дроссельных заслонок карбюратора.

Воздушная заслонка карбюратора управляется рукояткой, рас­положенной в салоне под панелью приборов.

Рукоятка соедине­на тягой с трехплечим рычагом управления воздушной заслон­кой. Оболочка тяги крепится на крышке пневмопривода дрос­сельной заслонки вторичной камеры карбюратора.

Привод дроссельной заслонки первичной камеры регулируется изменением длины продольной тяги; у воздушной заслонки - из­менением длины тяги привода заслонки.