Система охлаждения двигателя ВАЗ классика

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охла­ждения состоит из следующих элементов: насоса 36 охлаждаю­щей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопрово­дов и шлангов, вентилятора 19, рубашек охлаждения блока и го­ловки блока цилиндров.

Подробнее: Система охлаждения ВАЗ-2107Рис. Трубка отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости. 2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы. 3. Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиа­тора отопителя. 4. Шланг подвода жидкости в радиатор отопителя. 5. Перепускной шланг термостата. 6. Выпускной патрубок рубашки охлаждения. 7. Подводящий шланг радиатора. 8. Расширительный бачок. 9. Пробка бачка. 10. Шланг от радиатора к расширительному бачку. 11. Пробка радиатора. 12. Выпускной (паровой) клапан пробки. 13. Впускной клапан пробки. 14. Верхний бачок радиатора. 15. Заливная горловина радиатора. 16. Трубка радиатора. 17. Охлаждаю­щие пластины радиатора. 18. Кожух вентилятора. 19. Вентилятор. 20. Шкив привода насоса охлаждающей жидкости. 21. Резиновая опора. 22. Окно со стороны блока цилиндров для подачи охлаждаю­щей жидкости. 23. Обойма сальника. 24. Подшипник валика насоса охлаждающей жидкости. 25. Крышка насоса. 26. Ступица шкива вен­тилятора. 27. Валик насоса. 28. Стопорный винт. 29. Манжета саль­ника. 30. Корпус насоса. 31. Крыльчатка насоса. 32. Приемный пат­рубок насоса. 33. Нижний бачок радиатора 34. Отводяший шланг радиатора. 35. Ремень радиатора. 36. Насос охлаждающей жидко­сти. 37. Шланг подачи охлаждающей жидкости в насос. 38. Термо­стат. 39. Резиновая вставка. 40. Входной патрубок (от радиатора). 41. Основной клапан. 42. Перепускной клапан. 43. Корпус термоста­та. 44. Патрубок перепускного шланга. 45. Патрубок шланга для по­дачи охлаждающей жидкости в насос. 46. Крышка термостата. 47. Поршень рабочего элемента. I- Схема работы термостата. II-Температура жидкости меньше 80 С. Ill- Температура жидкости 80-94 С. IV- Температура жидкости больше 94 С

Система смазки двигателей ВАЗ

Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:

- уменьшение трения и повышение механического КПД двигате­ля; уменьшение износа трущихся деталей;

- охлаждение деталей двигателя и вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя.

Подробнее: Система смазки ВАЗ(классика)Рис. 1-Масляный насос 2. Кронштейн масляного фильтра. 3. Ка­нал подачи масла от насоса к фильтру. 4. Горизонтальный канал в блоке цилиндров для подачи масла от фильтра в масляную магист­раль. 5. Канал в блоке цилиндров для подачи масла к шестерне при­вода масляного насоса и распределителя зажигания. 6. Канал в шей­ке коленчатого вала. 7. Передний сальник коленчатого вала. 8. Ка­нал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода вспомогательных агрегатов. 9. Втулка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания. 10. Валик привода вспомогательных агрегатов. 11. Полость слива масла в кар­тер двигателя. 12. Шкив распределительного вала. 13. Сальник распределительного вала. 14. Канал в кулачке распределительного ва­ла. 15. Магистральный канал в распределительном вале. 16. Канал в опорной шейке распределительного вала. 17. Корпус подшипников распределительного вала. 18. Кольцевая выточка на средней опор­ной шейке. 19. Крышка маслоналивной горловины. 20. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспредели­тельному механизму. 21. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму. 22. Магист­ральный канал в блоке цилиндров. 23. Датчик контрольной лампы давления масла. 24. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала. 25. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному. 26. Педепускной клапан масляного фильтра. 27. Бу­мажный фильтрующий элемент масляного фильтра. 28. Противодренажный клапан. 29. Вытяжной коллектор вентиляции картера. 30 Пламегаситель. 31. Маслоотделитель. 32. Сливная трубка. 33. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры кар­бюратора. 34. Калиброванное отверстие. 35. Дроссельная заслонка. 36. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора. 37. Фильтрующий элемент воздушного фильтра. I - Схема вентиляции картера двигателя. II- Схема работы золотнико­вого устройства. Ill - При малой частоте вращения коленчатого вала. iV- При высокой частоте вращения коленчатого вала

Подробнее: Газораспределение ВАЗ-2107КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕ­ЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ ВАЗ-2107

Энергия расширения продуктов сгорания топлива через кривошипношатунный механизм двигателя передается на коленчатый вал двигателя. Детали кривошипно-шатунного механизма при этом подвергаются воздействию значительных механических и термических нагрузок. Подбор материалов поршня, пальца, поршневых колец и их конструкция обеспечивают надежное уп­лотнение цилиндра, эффективный теплоотвод, малую массу де­талей, минимальный коэффициент трения, высокую прочность и надежность.

 

Рис.Гайка крепления шкивов. 2. Шкив привода генератора и на­соса охлаждающей жидкости. 3. Ось натяжного ролика. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распределительного вала. 6. Сальник распредели­тельного вала. 7. Держатель сальника. 8. Упорный фланец распре­делительного вала. 9. Корпус подшипников распределительного ва­ла. 10. Распределительный вал. 11. Терморегулирующля пластина поршня. 12. Поршень. 13. Верхнее компрессионное кольцо. 14. Ниж­нее компрессионное кольцо. 15. Маслосъемное кольцо. 16. Палец поршня. 17. Болт крепления крышки шатуна. 18. Маховик. 19. Упорное полукольцо коленчатого вала. 20. Передний подшипник первич­ного вала коробки передач. 21. Зубчатый обод маховика. 22. Вкла­дыши 3-го (центрального) коренного подшипника коленчатого вала. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников коленчатого вала. Коленчатый вал. 25. Впускной клапан. 26. Направляющая втулка клапана. 27. Стопорное кольцо. 28. Выпускной клапан. 29. Зубчатый шкив коленчатого вала. 30. Зубчатый ремень. 31. Маслоотражательный колпачок. 32. Шкив привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса. 33. Кронштейн натяжного ролика.34. Пружина натяжного ролика. 35. Наружная пружина клапана. 36. Тарелка пружин. 37. Сухари клапана. 38. Рычаг привода клапана. 39. Пружина рычага. 40. Стопорная пластина пружины рычага. 41. Вкладыш и шатуна. 42. Крышка шатуна. 43. Шатун. 44. Регулиро­вочный болт клапана. 45. Внутренняя пружина клапана. 46. Опорная шайба внутренней пружины. 47. Опорная шайба наружной пружины. 48. Метки в.м.т. поршней 1 и 4-го цилиндров.

Привод ГРМ ВАЗ-2105

Регулирование процессов впуска топливной смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами газорас­пределения, осуществляется газораспрелелительным механиз­мом, который приводится в действие от ведущего шкива 51 ко­ленчатого вала зубчатым ремнем 48. Этим же ремнем через шкив 49 приводится в действие масляный насос, распредели­тель зажигания и топливный насос. Ременная передача работает в сухой среде без смазки.