КАРБЮРАТОР 21051 - 1107010 ВАЗ-2107

На автомобилях ВАЗ-2105 и -2104 с 1985-87 гг. устанавливают­ся карбюраторы модели 21051-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, бло­кировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные до­зирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная систе­ма второй камеры, экономайзер принудительного холостого хо­да, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство. С 1988 г. эконостат на карбюрато­рах 21051-1107010 не ставится.

Карбюратор 21051Рис. 1-Блок подогрева карбюратора. 2. Дроссельная заслонка первой камеры. 3. Патрубок отсоса картерных газов. 4. Рычаг приво­да ускорительного насоса. 5. Кулачок привода ускорительного насо­са. 6. Диафрагма ускорительного насоса. 7. Топливный жиклер эко­номайзера мощностных режимов. 8. Корпус карбюратора. 9. Диа­фрагма экономайзера мощностных режимов. 10. Электромагнитный запорный клапан. 11. Топливный жиклер холостого хода. 12. Крышка карбюратора. 13. Патрубок подачи топлива. 14. Главный воздушный жиклер первой камеры. 15. Воздушная заслонка. 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива. 17. Диафрагма пус­кового устройства. 18. Регулировочный винт пускового устройства. 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода. 20. Ры­чаг блокировки второй камеры. 21. Патрубок, подсоединяемый с ва­куумным регулятором распределителя зажигания. 22. Регулировоч­ный винт качества смеси холостого хода. 23. Рычаг привода дрос­сельных заслонок. 24. Регулировочный винт приоткрывания дрос­сельной заслонки первой камеры. 25. Рычаг управления воздушной заслонкой. 26. Шток пускового устройства. 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода. 28. Рычаг воздушной заслонки. 29. Главный воздушный жиклер второй камеры. 30. Эмульсионная трубка второй камеры. 31. Малый диффузор главной дозирующей системы второй камеры. 32. Топлив­ный фильтр. 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры. 34. Дрос­сельная заслонка второй камеры. 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры. 36. Главный топливный жиклер второй камеры.37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры. 38. Попла­вок

Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 8 и крышки 12 карбюратора. Крышка уплотняется прокладкой и кре­пится винтами к корпусу. В крышке карбюратора выполнены входные горловины первой и второй камер, колодцы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные от­верстия, сообщающие поплавковую камеру с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра. На четыре шпильки, ввернутые в крышку 12, устанавливается корпус воз­душного фильтра. Во входной горловине первой камеры уста­новлена воздушная заслонка 15 пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 28 с двумя штиф­тами, на один из которых надета возвратная пружина. Второй штифт входит в фигурный паз рычага 25 управления воздушной заслонкой. Рычаг 25 установлен свободно на оси, завернутой в крышке 12. На рычаге 25 закреплена втулка, к которой винтом крепится тяга привода воздушной заслонки. На наружную кромку рычага 25 опираются регулировочный винт 24 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 20 блоки­ровки второй камеры.

В крышке 12 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 33 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 32, патрубок 13 подачи топлива в поплавковую камеру. К приливу крышки 12 четырьмя винтами крепится крышка пускового устрой­ства с диафрагмой 17 в сборе со штоком 26. В крышке карбюра­тора выполнены каналы эконостата, переходной системы второй камеры, системы холостого хода, пускового устройства. В крыш­ку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода.

Необходимый уровень топлива в поплавковой камере обеспе­чивается правильной установкой исправных элементов запорно­го устройства. Правильность установки поплавка 38 проверяется калибром, который устанавливается перпендикулярно крышке 12, которую держат горизонтально поплавками вверх. Между по­плавками и калибром по контуру должен быть зазор не более 1 мм.

При регулировании уровня необходимо убедиться, что масса поплавка 38 в сборе с рычагом составляет не более 6,23 г, по­плавок не должен иметь повреждений и свободно поворачивать­ся на оси.

Тарировочные данные карбюратора 21051 - 1107010.

Параметры

первая

камера

вторая

камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

23

Главная дозирующая система:

  

маркировка* топливного жиклера

105

110

маркировка воздушного жиклера

150

135

Тип эмульсионной трубки

ZD

ZC

Система холостого хода и переходныесистемы:

маркировка топливного жиклера

40

50

условный расход воздушного жиклера**

140

150

Эконостат:

  

условный расход** топливного жиклера

-

60

Экономайзер мощностных режимов:

  

маркировка топливного жиклера

40

-

усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

1,5±10%

Ускорительный насос:

  

маркировка распылителя

35

40

маркировка кулачка

7

-

подача топлива за 10 циклов, см3

14,

5

Пусковые зазоры:

  

воздушной заслонки (зазор В), мм

3±0,2

-

дроссельной заслонки (зазор С), мм

1,2

-

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

  
 

1,2

 

* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляет­ся по эталонным жиклерам.

** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит

Регулируют подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольча­того клапана 33 и не иметь вмятин и забоин.

В корпусе 8 карбюратора отлиты большие диффузоры, уста­новлены малые легкосъемные диффузоры 31, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе выпол­нены каналы главных дозирующих систем, системы холостого хода, переходной системы второй камеры, экономайзера мощно­стных режимов, ускорительного насоса и продолжение канала пускового устройства в задроссельное пространство карбюрато­ра. В корпусе 8 также установлены распылители 16 ускоритель­ного насоса с шариковым клапаном; главные воздушные жикле­ры 14 и 29 с эмульсионными трубками 30 в эмульсионных колод­цах, заборная трубка переходной системы с топливным жикле­ром. В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36. В корпус карбюратора запрессованы патрубок 21 подачи шланга вакуумного регулятора опережения зажигания и патрубок 3 отсоса картерных газов, который соединен каналами и калиброванным отверстием диаметром 1,5 мм с полостью за дроссельными заслонками. Калиброванное отверстие не оказы­вает заметного влияния на обеднение горючей смеси при закры­тых дроссельных заслонках на режиме холостого хода. В прили­вы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 19 количества смеси холостого хода с электроприводом 27 конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулиро­вочный винт 22 качества смеси холостого хода, винтом крепится блок 1 подогрева карбюратора в зоне дроссельной заслонки первой камеры, через который проходит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.

К приливу корпуса 8, образующему рабочую полость ускори­тельного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускори­тельного насоса, с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса. К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощ­ностных режимов.

В нижней части корпуса 8 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34 первой и второй камер. На оси дроссельной за­слонки первой камеры установлены: рычаг 23 привода дроссель­ных заслонок с регулировочным винтом 24 приоткрывания дрос­сельной заслонки первой камеры и с рычагом 20 блокировки вто­рой камеры; рычаг 31 привода дроссельной заслонки второй ка­меры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса. На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки.

Блокировка второй камеры не допускает открывания дрос­сельной заслонки второй камеры на любом режиме работы дви­гателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блоки­ровка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе. Рычаг 20 блокировки установлен шарнирно на рычаге 23 привода дроссельных заслонок.

Регулировка холостого хода двигателя осуществляется регу­лировочными винтами: винтом 19 количества смеси, регулирую­щим величину приоткрывания дроссельной заслонки первой ка­меры, и винтом 22 состава (качества) смеси. После регулировки регулировочный винт 22 закрывается пластмассовой заглушкой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить