На автомобилях ВАЗ-2105 и -2104 с 1985-87 гг. устанавливают­ся карбюраторы модели 21051-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, бло­кировку второй камеры.

В карбюраторе имеются две главные до­зирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная систе­ма второй камеры, экономайзер принудительного холостого хо­да, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.

С 1988 г. эконостат на карбюрато­рах 21051-1107010 не ставится.

КАРБЮРАТОР 21051 - 1107010 ВАЗ-2107

Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса и крышки карбюратора.

Крышка уплотняется прокладкой и кре­пится винтами к корпусу.

В крышке карбюратора выполнены входные горловины первой и второй камер, колодцы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные от­верстия, сообщающие поплавковую камеру с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра.

На четыре шпильки, ввернутые в крышку, устанавливается корпус воз­душного фильтра.

Во входной горловине первой камеры уста­новлена воздушная заслонка пускового устройства.

На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг с двумя штиф­тами, на один из которых надета возвратная пружина.

Второй штифт входит в фигурный паз рычага управления воздушной заслонкой. Рычаг установлен свободно на оси, завернутой в крышке.

На рычаге закреплена втулка, к которой винтом крепится тяга привода воздушной заслонки.

На наружную кромку рычага опираются регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага блоки­ровки второй камеры.

В крышке карбюратора установлены игольчатый запорный клапан подачи топлива, поплавок, топливный фильтр, патрубок подачи топлива в поплавковую камеру.

К приливу крышки четырьмя винтами крепится крышка пускового устрой­ства с диафрагмой в сборе со штоком.

В крышке карбюра­тора выполнены каналы эконостата, переходной системы второй камеры, системы холостого хода, пускового устройства.

В крыш­ку завернут электромагнитный запорный клапан с топливным жиклером холостого хода.

Необходимый уровень топлива в поплавковой камере обеспе­чивается правильной установкой исправных элементов запорно­го устройства.

Правильность установки поплавка 38 проверяется калибром, который устанавливается перпендикулярно крышке, которую держат горизонтально поплавками вверх.

Между по­плавками и калибром по контуру должен быть зазор не более 1 мм.

При регулировании уровня необходимо убедиться, что масса поплавка в сборе с рычагом составляет не более 6,23 г, по­плавок не должен иметь повреждений и свободно поворачивать­ся на оси.

Тарировочные данные карбюратора 21051 - 1107010

Параметры

первая

камера

вторая

камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

23

Главная дозирующая система:

   

маркировка* топливного жиклера

105

110

маркировка воздушного жиклера

150

135

Тип эмульсионной трубки

ZD

ZC

Система холостого хода и переходныесистемы:

маркировка топливного жиклера

40

50

условный расход воздушного жиклера**

140

150

Эконостат:

   

условный расход** топливного жиклера

-

60

Экономайзер мощностных режимов:

   

маркировка топливного жиклера

40

-

усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

1,5±10%

Ускорительный насос:

   

маркировка распылителя

35

40

маркировка кулачка

7

-

подача топлива за 10 циклов, см3

14,

5

Пусковые зазоры:

   

воздушной заслонки (зазор В), мм

3±0,2

-

дроссельной заслонки (зазор С), мм

1,2

-

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

   
 

1,2

 

* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляет­ся по эталонным жиклерам.

** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит

Регулируют подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольча­того клапана и не иметь вмятин и забоин.

В корпусе карбюратора отлиты большие диффузоры, уста­новлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем.

В корпусе выпол­нены каналы главных дозирующих систем, системы холостого хода, переходной системы второй камеры, экономайзера мощно­стных режимов, ускорительного насоса и продолжение канала пускового устройства в задроссельное пространство карбюрато­ра.

В корпусе также установлены распылители ускоритель­ного насоса с шариковым клапаном; главные воздушные жикле­ры с эмульсионными трубками в эмульсионных колод­цах, заборная трубка переходной системы с топливным жикле­ром.

В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры.

В корпус карбюратора запрессованы патрубок подачи шланга вакуумного регулятора опережения зажигания и патрубок отсоса картерных газов, который соединен каналами и калиброванным отверстием диаметром 1,5 мм с полостью за дроссельными заслонками.

Калиброванное отверстие не оказы­вает заметного влияния на обеднение горючей смеси при закры­тых дроссельных заслонках на режиме холостого хода.

В прили­вы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки второй камеры, а также регулировочный винт количества смеси холостого хода с электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода.

В корпус завернут регулиро­вочный винт качества смеси холостого хода, винтом крепится блок подогрева карбюратора в зоне дроссельной заслонки первой камеры, через который проходит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.

К приливу корпуса, образующему рабочую полость ускори­тельного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускори­тельного насоса, с рычагом привода в сборе с диафрагмой насоса.

К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой.

На диафрагму воздействует пружина.

В корпус карбюратора под диафрагмой установлены топливный жиклер и клапан экономайзера мощ­ностных режимов.

В нижней части корпуса установлены на осях дроссельные заслонки первой и второй камер.

На оси дроссельной за­слонки первой камеры установлены: рычаг ривода дроссель­ных заслонок с регулировочным винтом приоткрывания дрос­сельной заслонки первой камеры и с рычагом блокировки вто­рой камеры; рычаг привода дроссельной заслонки второй ка­меры; возвратная пружина и кулачок ускорительного насоса.

На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг дроссельной заслонки.

Блокировка второй камеры не допускает открывания дрос­сельной заслонки второй камеры на любом режиме работы дви­гателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блоки­ровка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе.

Рычаг блокировки установлен шарнирно на рычаге привода дроссельных заслонок.

Регулировка холостого хода двигателя осуществляется регу­лировочными винтами: винтом количества смеси, регулирую­щим величину приоткрывания дроссельной заслонки первой ка­меры, и винтом состава (качества) смеси.

После регулировки регулировочный винт закрывается пластмассовой заглушкой.

new

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25